Детский сад № 2 "Ёлочка" село Курсавка

тематический контроль

Тематический контроль.

Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выяснить состояние работы по музыкально-художественной деятельности.

Сроки проведения: октябрь 2014 года.

План проверки:

Направление работы

дата

примечания

1

Слушание:

Проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость Проявление музыкальной культуры: умение отличить классику, народную и современную музыку Культура поведения Знание музыкальных жанров: марш, танец, песня Развитие музыкальной памяти (узнавание по фрагментам) Наличие навыка различать звук по высоте; звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные – фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

 

 

2

Пение:

Сформированность певческих навыков Способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него Самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера Проявление музыкального вкуса

 

 

3

Песенное творчество:

Импровизация Сочинительство

 

 

4

Музыкально-ритмические движения:

Чувство ритма Передача через движения характера музыки Ориентировка в пространстве: перестроение, переходы, смена движений Сформированность навыков танцевальных движений Знание хороводов, плясок, танцев других народов Навыки инсценирования песен

 

 

5

Игра на детских музыкальных инструментах:

Исполнение простейших мелодий Самостоятельная активность

 

 

6

Развитие танцевально-игрового творчества:

Умение придумывать движения Инсценирование содержания песен, хороводов

 

 


Слушание.

 

Место проведения и дата:

 

 

Вопросы для изучения

да

нет

Не достаточно

1

Проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость

 

 

 

2

Проявление музыкальной культуры: умение отличить классику, народную и современную музыку

 

 

 

3

Культура поведения

 

 

 

4

Знание музыкальных жанров: марш, танец, песня

 

 

 

5

Развитие музыкальной памяти (узнавание по фрагментам)

 

 

 

6

Умение различать звук по высоте; звучание музыкальных инструментов: клавишно-ударные и струнные - фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка

 

 

 

Рекомендации:

 

Пение.

 

Место проведения и дата:

 

 

 

Вопросы для изучения

 

да

 

нет


Не достаточно

1

Сформированность певческих навыков

 

 

 

2

Способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него

 

 

 

3

Самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера

 

 

 

4

Наличие музыкального вкуса

 

 

 

 

Рекомендации:

 


Песенное творчество.

 

Место проведения и дата:

 

 

 

Вопросы для изучения

 

да

 

нет


Не достаточно

 

1

 

Импровизация

 

 

 

 

2

 

Сочинительство

 

 

 

Рекомендации:

 

Музыкально-ритмические движения.

 

Место проведения и дата:


Вопросы для изучения

да

нет

Не достаточно

1

Чувство ритма

 

 

 

 

2

Передача через движения характера музыки

 

 

 

 

3

Ориентировка в пространстве: перестроения, переходы, смена движений

 

 

 

 

4

Сформированность навыков танцевальных движений

 

 

 

 

5

Знание хороводов, плясок, танцев других народов

 

 

 

 

6

Навыки инсценирования

 

 

 

 

Рекомендации:

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

 

Место проведения и дата:

 

 

 

Вопросы для изучения

 

да

 

нет


Не достаточно

 

1

 

Исполнение простейших мелодий

 

 

 

 

2

 

Самостоятельная активность

 

 

 

Рекомендации:

 

Развитие танцевально-игрового творчества.

 

Место проведения и дата:

 

Вопросы для изучения

да

нет

Не достаточно

1

Умение придумывать движения

 

 

 

 

 

2

Инсценирование содержания песен, хороводов

 

 

 

 

 

Рекомендации:


Справка

Тематического контроля по музыкально-художественной деятельности детей старшего возраста.

Целью данного контроля было выяснить состояние работы.

 Контроль проводился по следующим разделам:

Слушание:

  1. проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость
  2. проявление музыкальной культуры
  3. культура поведения
  4. знание музыкальных жанров
  5. развитие музыкальной памяти
  6. наличие навыка различать звук …

Даны рекомендации: на музыкальных занятиях уделить внимание обучению детей в различении музыкальных жанров. Повысить культуру поведения во время слушания.

Пение:

  1. сформированность певческих навыков
  2. способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него
  3. самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера
  4. проявление музыкального вкуса

Даны рекомендации: практиковать сольное пение с музыкальным сопровождением и без него в самостоятельной игровой деятельности детей.

Песенное творчество:

  1. импровизация
  2. сочинительство

Даны рекомендации: побуждать детей к творческому сочинительству.

Музыкально-ритмические движения:

  1. чувство ритма
  2. передача через движения характер музыки
  3. ориентировка в пространстве
  4. сформированность навыков танцевальных движений
  5. знание хороводов, плясок, танцев других народов
  6. навыки инсценирования песен

Даны рекомендации: уделить внимание детей на занятиях навыкам танцевальных движений, чувству ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах:

  1. исполнение простейших мелодий
  2. самостоятельная активности

Рекомендации: побуждать детей в самостоятельной деятельности использовать музыкальные инструменты.

Развитие танцевально-игрового творчества:

  1. умение придумывать движения
  2. инсценирование содержания песен, хороводов

Даны рекомендации: побуждать детей к придумыванию движений под музыку в музыкальных играх – импровизациях.

Заведующий МБДОУ д/с № .

7 октября 2014 в 11:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.