Тематический контроль.
Музыкально-художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выяснить состояние работы по музыкально-художественной деятельности.
Сроки проведения: октябрь 2014 года.
План проверки:
№ |
Направление работы |
дата |
примечания |
1 |
Слушание:
Проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость
Проявление музыкальной культуры: умение отличить классику, народную и современную музыку
Культура поведения
Знание музыкальных жанров: марш, танец, песня
Развитие музыкальной памяти (узнавание по фрагментам)
Наличие навыка различать звук по высоте; звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные – фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)
|
|
|
2 |
Пение:
Сформированность певческих навыков
Способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него
Самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера
Проявление музыкального вкуса
|
|
|
3 |
Песенное творчество:
Импровизация
Сочинительство
|
|
|
4 |
Музыкально-ритмические движения:
Чувство ритма
Передача через движения характера музыки
Ориентировка в пространстве: перестроение, переходы, смена движений
Сформированность навыков танцевальных движений
Знание хороводов, плясок, танцев других народов
Навыки инсценирования песен
|
|
|
5 |
Игра на детских музыкальных инструментах:
Исполнение простейших мелодий
Самостоятельная активность
|
|
|
6 |
Развитие танцевально-игрового творчества:
Умение придумывать движения
Инсценирование содержания песен, хороводов
|
|
|
Слушание.
Место проведения и дата:
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
Не достаточно |
1 |
Проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость |
|
|
|
2 |
Проявление музыкальной культуры: умение отличить классику, народную и современную музыку |
|
|
|
3 |
Культура поведения |
|
|
|
4 |
Знание музыкальных жанров: марш, танец, песня |
|
|
|
5 |
Развитие музыкальной памяти (узнавание по фрагментам) |
|
|
|
6 |
Умение различать звук по высоте; звучание музыкальных инструментов: клавишно-ударные и струнные - фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка |
|
|
|
Рекомендации:
Пение.
Место проведения и дата:
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
Не достаточно |
1 |
Сформированность певческих навыков |
|
|
|
2 |
Способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него |
|
|
|
3 |
Самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера |
|
|
|
4 |
Наличие музыкального вкуса |
|
|
|
Рекомендации:
Песенное творчество.
Место проведения и дата:
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
Не достаточно |
1 |
Импровизация |
|
|
|
2 |
Сочинительство |
|
|
|
Рекомендации:
Музыкально-ритмические движения.
Место проведения и дата:
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
Не достаточно |
1 |
Чувство ритма
|
|
|
|
2 |
Передача через движения характера музыки
|
|
|
|
3 |
Ориентировка в пространстве: перестроения, переходы, смена движений
|
|
|
|
4 |
Сформированность навыков танцевальных движений
|
|
|
|
5 |
Знание хороводов, плясок, танцев других народов
|
|
|
|
6 |
Навыки инсценирования
|
|
|
|
Рекомендации:
Игра на детских музыкальных инструментах.
Место проведения и дата:
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
Не достаточно |
1 |
Исполнение простейших мелодий |
|
|
|
2 |
Самостоятельная активность |
|
|
|
Рекомендации:
Развитие танцевально-игрового творчества.
Место проведения и дата:
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
Не достаточно |
1 |
Умение придумывать движения
|
|
|
|
2 |
Инсценирование содержания песен, хороводов
|
|
|
|
Рекомендации:
Справка
Тематического контроля по музыкально-художественной деятельности детей старшего возраста.
Целью данного контроля было выяснить состояние работы.
Контроль проводился по следующим разделам:
Слушание:
- проявление интереса к музыке, музыкальная отзывчивость
- проявление музыкальной культуры
- культура поведения
- знание музыкальных жанров
- развитие музыкальной памяти
- наличие навыка различать звук …
Даны рекомендации: на музыкальных занятиях уделить внимание обучению детей в различении музыкальных жанров. Повысить культуру поведения во время слушания.
Пение:
- сформированность певческих навыков
- способность сольного пения с музыкальным сопровождением и без него
- самостоятельное и творческое исполнение песен разного характера
- проявление музыкального вкуса
Даны рекомендации: практиковать сольное пение с музыкальным сопровождением и без него в самостоятельной игровой деятельности детей.
Песенное творчество:
- импровизация
- сочинительство
Даны рекомендации: побуждать детей к творческому сочинительству.
Музыкально-ритмические движения:
- чувство ритма
- передача через движения характер музыки
- ориентировка в пространстве
- сформированность навыков танцевальных движений
- знание хороводов, плясок, танцев других народов
- навыки инсценирования песен
Даны рекомендации: уделить внимание детей на занятиях навыкам танцевальных движений, чувству ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- исполнение простейших мелодий
- самостоятельная активности
Рекомендации: побуждать детей в самостоятельной деятельности использовать музыкальные инструменты.
Развитие танцевально-игрового творчества:
- умение придумывать движения
- инсценирование содержания песен, хороводов
Даны рекомендации: побуждать детей к придумыванию движений под музыку в музыкальных играх – импровизациях.
Заведующий МБДОУ д/с № .