Детский сад № 2 "Ёлочка" село Курсавка

Тематический контроль

                                                      Тематический контроль. 

Эффективность работы по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цель: выяснить состояние работы  данного направления в старшей группе.

Сроки проведения: март 2015 год.

План проведения контроля:

 

 

Направление работы

 

дата

 

примечание

 

1

Гендерная принадлежность

Чувство ответственности за младших Уважение и помощь старшим Осознание себя в прошлом, настоящем и будущем Осознание значимости здорового образа жизни Осознание своего места в обществе Представления о правилах поведения в общественных местах Представления об обязанности в группе детского сада, дома, на улице Сформированность потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами

 

 

2

Семейная принадлежность

Знание истории семьи Где работают родители Участие в подготовке семейных праздников Выполнение обязанностей по дому

 

 

3

Гражданская принадлежность

Понимание себя как члена коллектива детского сада Взаимодействие с детьми других возрастных групп Участие в жизни ДУ

 

 

4

Патриотические чувства

Интерес к «Малой Родине» Знание традиций родного края, его достопримечательностей Представление о многонациональной стране Представление о главном городе страны Знание символики

 

 

5

Принадлежность к мировому сообществу

Представление детей о Российской армии Знание о защитниках страны от врагов в прошлом и настоящем Знакомство с ветеранами Наличие картин,репродукций,альбомов по тематике

 

 

.

Гендерная принадлежность.

 

Место проведения и дата:

  

 

 

Вопросы для изучения

 

да

 

нет


Не достаточно

 

1

Чувство ответственности за младших

 

 

 

 

2

Уважение и помощь старшим

 

 

 

 

3

Осознание себя в прошлом, настоящем

 и будущим

 

 

 

4

Осознание значимости здорового образа жизни

 

 

 

 

5

Осознание своего места в обществе

 

 

 

 

6

Представления о правилах поведения в общественных местах

 

 

 

 

7

Представления об обязанности в группе детского сада, дома, на улице

 

 

 

 

8

Сформированность потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами

 

 

  

Рекомендации:

 

Семейная принадлежность.

 

Место проведения и дата:

Вопросы для изучения

да

нет

Не достаточно

1

Знание истории семьи

 

 

 

 

2

Где работают родители

 

 

 

 

3

Участие в подготовке семейных праздников

 

 

 

 

4

Выполнение обязанностей по дому

 

 

 

 

Рекомендации:

 

Гражданская принадлежность.

 

Место проведения и дата:

Вопросы для изучения

да

нет

Не достаточно

1

Понимание себя как члена коллектива детского сада

 

 

 

2

Взаимодействие с детьми других возрастных групп

 

 

 

3

Участие в жизни ДУ

 

 

 

Рекомендации:

 

Патриотические чувства.

 

Место проведения и дата:

Вопросы для изучения

да

нет

Не достаточно

1

Интерес к «Малой Родине»

 

 

 

 

2

Знание традиций родного края, его достопримечательностей

 

 

 

3

Представление о многонациональной стране

 

 

 

 

4

Представление о главном городе страны

 

 

 

 

5

Знание символики

 

 

 

 

 

Рекомендации:

 

Принадлежность к мировому сообществу.

 

Место проведения и дата:

Вопросы для изучения

да

нет

Не достаточно

1

Представление детей о Российской армии

 

 

 

 

2

Знание о защитниках страны от врагов в прошлом и настоящем

 

 

 

 

 

3

Знакомство с ветеранами

 

 

 

 

4

Наличие картин, репродукций, альбомов по тематике

 

 

 

Рекомендации:

 

Оценка самообслуживания детей

Возрастная группа

Количество детей

Проверку провел

Дата

Вопросы к анализу

Комментарии

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела:

· Засучивают рукава

· Самостоятельно моют руки

· Лицо

· Не разбрызгивают воду

· Пользуются мылом

· Сухо вытираются

 

Навыки культурной еды:

· Самостоятельно и аккуратно едят

· Хорошо пережевывают пищу с закрытым ртом

· Пользуются вилкой

· Не крошат

· Пользуются салфеткой без напоминания

· Вытирают губы, пальцы

 

Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования:

· При умывании не мочат одежду

· Вешают полотенце на определенное место без напоминания

· Самостоятельно одеваются в определенной последовательности с небольшой помощью

· Аккуратно складывать и вешать одежду

· Исправлять неполадки в костюме

 

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

· Убирают игрушки и другие материалы на место

· Выполняют поручения взрослых, направленные на поддержание порядка в группе и на участке

 

Навыки культурного поведения и взаимоотношений детей:

Выходя из-за стола, тихо задвигать стул Благодарить При входе в здание вытирать ноги и переобуваться

 

 

Справка

Тематического контроля по эффективности работы по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу с детьми старшей группы.

Для решения одной из задач воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ проводится систематическая и планомерная работа. Для успешного решения этого направления мы используем различные средства в комплексе. Для выяснения состояния работы в старшей группе была проведена проверка по следующим направлениям:

Гендерная принадлежность:

Чувство ответственности за младших Уважение и помощь старшим Осознание себя в прошлом, настоящем и будущем Осознание значимости здорового образа жизни Осознание своего места в обществе Представления о правилах поведения в общественных местах Представления об обязанности в группе детского сада, дома, на улице Сформированность потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами

Даны рекомендации: помочь детям в осознании себя в прошлом, настоящем и будущем; дать понять о их месте в обществе. Продолжать работу над формированием у детей потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Семейная принадлежность

Знание истории семьи Где работают родители Участие в подготовке семейных праздников Выполнение обязанностей по дому

Рекомендовано: дать понять о необходимости ценности семейных праздников.

Гражданская принадлежность

Понимание себя как члена коллектива детского сада Взаимодействие с детьми других возрастных групп Участие в жизни ДУ

Рекомендовано: продолжать работу с детьми в данном направлении.

Патриотические чувства

Интерес к «Малой Родине» Знание традиций родного края, его достопримечательностей Представление о многонациональной стране Представление о главном городе страны Знание символики

Рекомендации: на занятиях и в повседневной жизни прививать знания о традициях родного края, его достопримечательностях.

Принадлежность к мировому сообществу

Представление детей о Российской армии Знание о защитниках страны от врагов в прошлом и настоящем Знакомство с ветеранами Наличие картин,репродукций,альбомов по тематике

Рекомендации: поддерживать связь с ветеранами войны, уделять им свое внимание. Объяснить необходимость связи прошлого и настоящего.

Заведующий МКДОУ д/с №

7 октября 2014 в 11:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.